Фонд единения религий и философий

План реализации

Юридические вопросы

Финансирование

Хоз. предприятия

Музей единения религий

Отдел собирательства

Отдел синтеза

Отд. распространения

История музеев

Школа Этики

О школе

Поисковая программа по текстам религий

Версия 2.1

Demo-версия

Приобрести

Вопросы

Распространителям

Единство Религий

Статьи о религии

Единое Учение

Религиозная Этика

Искажение Писаний

Религия и Наука

Научное познание

Библия в свете науки

Религия и Искусство

Поэзия и проза

Фотоэкспозиция

Сотрудничество

Полезные ссылки

Интересные события

Сайт

ФОРУМ

Обновления сайта

Рейтинг посещаемости

religare@list.ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

ИСТОРИЯ МУЗЕЕВ РЕЛИГИИ


Музей религий мира на Тайване



http://www.mwr.org.tw



9 ноября 2001 г., 17:36

Музей, стоимость которого составляет 66 млн. долларов, создан рожденным в Бирме китайским монахом благородным мастером Дхармы Син Тао для того, чтобы "озарить людей светом традиций мировых религий", сообщает MIGnews .

Кроме того, утверждает Син Тао, ему очень хотелось показать "разнообразие взаимосвязей, бесспорно существующих между величайшими религиями мира".

Экспонаты музея демонстрируют различные периоды развития и становления мировых религий, непрерывную связь прошлого с настоящим. Кроме того, в музее открыты несколько залов, посвященных древнейшим культурам майя и Египта.

Среди бесценных артефактов, представленных в коллекции музея, бронзовая фигурка бога Гора периода правления двадцать шестой династии (664-525 гг. до н.э.).

Примечательным является тот факт, что часть экспонатов переданы музею самыми видными религиозными деятелями мира, такими как Далай Лама и патриарх Таиланда. Письменное благословение на открытие музея получено и от Папы Римского - Иоанна Павла II.

Коллекционный фонд музея составляет библиотека, насчитывающая более 6000 томов древнейших рукописей, свитков и книг, а также около 2000 скульптур, картин и других произведений искусства.

9 ноября 2001 г. на Тайване произошло важное событие международного значения. Строившийся 10 лет уникальный по замыслу и исполнению Музей мировых религий (ММР), стоимостью в 66 млн. дол. США и площадью в 8000 кв. м, открыл свои двери в пригороде города Тайбэя. Для открытия музея на Тайвань прибыли около 180 почетных гостей из 34 стран мира, в том числе из России и Молдовы. В числе почетных гостей, в церемонии открытия музея приняли участие президент Чень Шуй-бянь и лидер Гоминьдана Лянь Чжань.

Выступая на открытии ММР, его основатель, буддийский наставник Синь Дао сообщил, что этот музей служит олицетворением общемировых ценностей и воплощением идеалов духовной цивилизации и единого мирового дома. Президент Чень Шуй-бянь отметил в своем выступлении, что открытие ММР - великое событие для религиозного мира, и что этот музей принес Тайваню новый взгляд на мир. Чень призвал тех сограждан, кто испытывает духовное одиночество, обрести духовное пристанище в стенах ММР.

Одновременно с открытием ММР состоялось первое заседание Мировой комиссии по охране религиозных святынь и памятников (МКОРСП). Основанная в 2001 г., после того, как мировая общественность не смогла помешать варварскому уничтожению тысячелетних статуй Будды в афганском местечке Бамиян, (МКОРСП) рассчитывает на тесное сотрудничество с ЮНЕСКО и Фондом мировых памятников культуры. И ММР, и МКОРСП стали детищами тайваньской буддийской общины, основанной много лет назад на горе Линцзюшань, у северо-восточных берегов Тайваня. Началом для ММР послужила небольшая коллекция атрибутов буддизма и народных религий Тайваня. Сегодня в музее хранятся ценные экспонаты, представляющие 10 крупнейших религий мира.

Выставочное пространство ММР включает постоянные и временные экспозиции, а также помещения для молитв. Его концептуальное устройство посвящено роли религий в различные периоды жизни человека, связанные с рождением, свадьбой, смертью и т. д. В ММР можно увидеть и то, как человеческое общество фиксирует течение времени, отмечая новый год, наступление весны или сбор урожая, при помощи особых религиозных церемоний.

Открытие ММР свидетельствует о том, на Тайване существует терпимость ко всем религиям. Он призван преодолевать границы между народами, расами, культурами и религиями, помочь тайваньскому обществу понять себя и осознать, что мир возможен только при условии понимания религий других людей.

Как гласит буддийская молитва: попытайся вложить океаны бесчисленных миров в одно маленькое семя. Но сделай это без сжимания миров и без увеличения семени. Такой же вызов стоял перед создателями ММР, который больше чем семя, но все же сравнительно мал для того, чтобы представить в нем сразу все существующие в мире религии. Создатели ММР относятся к нему, как к посаженному сегодня семени, которое вырастет и разовьется в живой диалог между религиями всего мира.

Трудно представить, что на 7 этаже обычного здания универмага, построенного в южном пригороде Тайбэя, может находиться настоящий музей. Но именно тут, под крышей Музея Мировых религий, можно познакомиться с крупнейшими мировыми и многими народными религиями всего мира. Музей мировых религий, расположенный в густонаселенном пригороде Юнхэ, был основан известным на Тайване и в мире буддийским наставником Синь Дао, который родился в Бирме в 1948 г. А в 1961 г. в возрасте 13 лет, был эвакуирован на Тайвань, вместе с войсками Гоминьдана. Очутившись на Тайване, Синь Дао рос в бедной среде. Здесь же он познакомился с буддизмом и стал монахом в возрасте 25 лет.

В начале 1980-х гг. он решил удалиться от мира и вести жизнь отшельника вдали от людей и суеты современной жизни. Для этого он выбрал уединенную пещеру в склоне крутой горы Линцзюшань, которая высится на самой северо-восточной оконечности Тайваня, и два года медитировал и постился в этой пещере. Покинув пещеру, Синь Дао уже не покинул полюбившееся ему место, с которого открывается панорамный вид на воды Тихого океана, и основал здесь монастырь Вечного Пути (Линцзюшань у шэн дао чан). По словам самого наставника, итогом его двухлетнего затворничества стала идея объединения всех мировых религий, а одним из способов претворения в жизнь этой идеи стало создание музея. Таким образом, он предпочел не возведение очередного храма для почитателей бодхисатвы Гуаньинь, и не строительство очередной благотворительной больницы, которые служат обычными предприятиями многих религиозных организаций. Вместо этого, наставник Синь Дао задался целью создать символ мира и любви, который превосходит национальные, политические и, более того, религиозные границы. Личные убеждения Синь Дао выражаются словами «уважать чужие религии, проявлять терпение к чужым культурам, любить все живое». И Наставник Синь Дао убежден в том, что создание ММР стало шагом на пути к достижению этой цели.

Чтобы достигнуть поставленной цели, а также распространять буддийское учение, наставник Синь Дао основал в 1990 году буддийскую общину Линцзюшань. В 90-х годах Синь Дао совершил множество поездок за границу, в ходе которых встречался со многими наиболее авторитетными духовными и религиозными лидерами, включая также иерархов русской православной церкви. В 2000 г. наставник Синь Дао был приглашен к участию во Всемирном саммите духовных и религиозных лидеров во имя мира, организованном ООН в канун нового тысячелетия.

По словам самого Наставника Синь Дао, первоначально, концепция музея предполагала создание религиозно-практического центра, а не место собрания антикварного реквизита. Однако искусство и антиквариат служат отражением религиозной мудрости народов. Поэтому создатели музея отобрали для его коллекции предметы, которые производят наиболее сильное впечатление на людей, или относящиеся к людям, которые стали святыми мучениками или великими радетелями собственной религии.

С самого начала, в коллекцию музея предполагалось включить только экспонаты, представляющие буддизм и даосизм, которые имеют много последователей на Тайване. Однако это направление изменилось в 1997 году, после того, как к проекту подключился Лоуренс Салливан из Гарвардского университета. Салливан является директором Центра мировых религий при Гарварде, а также приглашенным редактором Религиозной энциклопедии Макмиллан и известным автором серии религиозных книг для детей. Ему и было поручено отвечать за содержание экспозиции музея.

Салливан составил список из примерно 350 ключевых экспонатов для иллюстрации собственных сопроводительных текстов к общей экспозиции музея. После этого, сотрудникам музея оставалось только "прочесать" планету в поисках названных экспонатов. Приобретение некоторых из этих экспонатов на аукционах Кристи или из рук частных коллекционеров оказалось сложным и дорогим делом. В итоге, их общая стоимость к моменту открытия музея года достигла примерно 1 миллиарда 700 миллионов Новых тайваньских долларов, или около 60 миллионов долларов США.

Музей мировых религий, сбор средств и экспонатов для которого занял около десяти лет, был открыт в ноябре 2001 г. и стал новым этапом в популяризации религий не только на самом Тайване, но и в мире. Идея создания музея сводится к тому, чтобы предоставить посетителям наиболее подходящее место для диалога и общения, для знакомства с религиями при помощи интерактивных методов, а не путем разглядывания статичных экспозиций из запылившихся предметов культурно-религиозного назначения. Сам наставник Синь Дао подчеркивает значимость научно-технических возможностей музея, которые он считает принципиально важными для привлечения молодежи.

По совету Салливана, ММР включает 12 основных экспозиций: буддизм, даосизм, ислам, христианство, индуизм, иудаизм, сикхизм, синто, тайваньские религии, культовые предметы, древние религии и туземные религии. Последние две экспозиции являются сменными. К моменту открытия ММР, они были представлены древними богами Египта и религиями древних майя.

Музей мировых религий стремится найти тонкий баланс между образованием и досугом. Посетителей музея ожидает не встреча в застывшими догмами, но открытие универсального духа религий, связанного с живой жизнью особенного места, в котором можно отдохнуть душой, расслабиться, молиться и медитировать.

Наставник Синь Дао надеется, что экспозиция музея, органично перекликающаяся с жизнью природы и человека, будет пробуждать в людях любовь и умиротворение. В то же время он надеется, что религия сможет сгладить разочарования людей по поводу сложностей жизни и сумеет напомнить им о ценности жизни, как таковой.

Интересной особенностью музея мировых религий служит использование самых современных технологий и концепций для ознакомления с древними религиями. В музее выставлены ценные экспонаты, произведения искусства и интерактивные электронные дисплеи, которые живо и разнообразно передают истину и благодать религий мира, помогают установить понимание и сочувствие между людьми различных вероисповеданий.

Поднявшись на лифте до 7 этажа, посетители входят в музей и попадают в длинный, узкий коридор с изображениями на стенах шествующих паломников разных религий. С этого момента посетители сами начинают ощущать себя такими же паломниками и начинают задаваться вопросам о цели своего жизненного пути. Коридор заканчивается большим Золотым вестибюлем с мозаичным полом и «космополитичной» символикой, представляющей все основные религии мира.

В небольшом кинозале, который примыкает к Золотому вестибюлю, можно посмотреть фильм о сотворении жизни, наводящий на философские размышления о жизни и окружающем мире.

Центром экспозиции служит Большой зал Мировых религий. Этот зал дает прекрасный обзор десяти крупнейших религий мира, включая: буддизм, даосизм, индуизм, ислам, иудаизм, сикхизм, синтоизм и христианство, наряду с народными языческими религиями (представленными религией древних Майя) и древними религиями (религии Древнего Египта). Многочисленные редкие экспонаты снабжены пояснениями на китайском и английском языке.

В дальнем конце Большого зала мировых религий расположен Мир Аватамсака – павильон в форме шара. Название его происходит от Аватамсака (цветочный орнамент) Сутры, буддийской скрижали, описывающей путь к просветлению. Этот павильон отличается тем, что при помощи современных компьютерных программ в нем предпринята попытка визуально воссоздать сеть связей между разными религиями и показать их общую основу – любовь и мир. Специальная винтовая лестница ведет на шестой этаж, где посетители попадают в Зал Жизненного Пути.

Этот зал служит еще одним примером того, как музей использует современные технологии для ознакомления с разными религиями, а также для выявления той роли, которую религия играет в жизни каждого человека, в разные периоды отдельной человеческой жизни, независимо от национальностей, рас и культур.

Помимо упомянутых основных залов, Музей мировых религий также включает большой детский центр, где малыши могут прикоснуться к религиозным вещам при помощи знакомых им игровых способов. На шестом этаже расположен и зал для временных экспозиций. Наконец, в музее имеются своя библиотека, читальный зал, учебные классы, залы для медитаций, конференц-зал, ресторан и магазин сувениров.

Существует три источника, за счет которых пополняется коллекция Музей мировых религий. Это покупки, дарения и займы. Как религиозный лидер, наставник Синь Дао часто принимает подаренные экспонаты. Временный заем экспонатов служат важным средством обновления экспозиций и привлечения постоянных посетителей. Темы временных экспозиций меняются регулярно, каждые два года. Кроме того, при наличии собственной коллекции предметов восточно-азиатских религий из более чем 4000 вещей, музей может и сам служить донором временных экспонатов.

Наиболее ценные экспонаты музея включают скульптуру рождающегося Будды из Пакистана, датируемую третьим веком новой эры, индуистскую статую Бога солнца из Сирии, одиннадцатого века, а также отрез Кишвы, огромного черного полотнища, с вышитыми на нем золотыми нитями цитатами из Корана. Кишва, которая покрывает священный мусульманский храм Кааба в Мекке, была подарена в марте этого года представителями Мировой мусульманской лиги. По словам представителей Лиги, они передали в дар Музею мировых религий исламские реликвии, в знак своего почтения к основателю этого музея, буддийскому наставнику Синь Дао, известному радетелю "уважения, терпимости и любви".

Во время путешествий для сбора экспонатов наставник Синь Дао инее миновал и Россию. Как вспоминает Наставница Ляо И, директор музея, большинство религиозных лидеров в разных странах были рады оказать помощь советом в отношении собственных религий. Но во время встречи с одним из иерархов православной церкви в Санкт-Петербурге, последний встретил неожиданных гостей из далекого Тайваня немного прохладно. Почувствовав это, наставник Синь Дао спросил русского священника, в чем причина его неудовольствия. Тогда хозяин сообщил гостю, что в России уже делались попытки создания музеев религии, которые стали орудием дискредитацией самой религии. «Но ведь музеи могут послужить и для возвышения религии?» - спросил православного коллегу наставник Синь Дао. После чего хозяин встречи неожиданно потеплел и обещал своим гостям личную помощь по созданию православной экспозиции музея.

Как говорит наставница Ляо И: «Дух Буддизма оказался той вдохновляющей искрой, которая положила начало всему проекту. Мы надеемся, что музей и его экспозиции будут говорить сами за себя и за представленные в нем религии. Мечта наставника Синь Дао состоит в том, чтобы побудить людей к уважению других религий и использованию их общих точек соприкосновения для распространения мира и терпимости во всем мире».

Как добраться до Музея мировых религий:

Самый простой способ: доехать по линии метро Бэйтоу – Наньцзяо до станции Динси. Оттуда на автобусах №№ 51, 243, 297, 706. или Оранжевым автобусом № 6 до остановки Баошэн лу. Можно также спросить у местных жителей, как доехать до универмага Пасифик (Тайпин Ян бай хо), потому что универмаг более известен в пригороде Юнхэ, чем находящийся в нем музей.

Стоимость входного билета: 250 Новых тайваньских долларов дл взрослых и 200 Новых тайваньских долларов для детей.

Часы работы: С 10 утра до 5 вечера, со вторника по воскресенье. Выходной – понедельник и в период китайского нового года.

Адрес: 7 F, 236, Jhongshan Rd., Sec. 1, Yonghe City, Taipei County.

Тел. (02) 8231-6118 добавочный 906.

Факс: (02) 2831-5966

Вэбйсайт: http://www.mwr.org.tw

Валентин Лю

(по материалам личного архива и тайваньской прессы)

Музеи всех религий мира (старый и новый)





Они находятся в Путтапарти Саи Бабы.



Путтапарти. Фонтан у символа всех религий

Государственный музей истории религии



Сайт музея: http://www.relig-museum.ru/.

Государственный музей истории религии (СПб) порадовал выставками. Во-первых, участвуя в программе Второго фестиваля детских музейных программ, интересно организовал экспозицию "Религия древнего мира". Участникам от 10 до 12 лет на входе выдается карта - викторина, ответить на вопросы которой можно, внимательно изучив витрины и экспонаты Детям нравится, и обычной музейной скуки тут нет.

И совсем уж не в традициях наших музеев организована интерактивная выставка Александра Рахштейна (Финляндия) "Bestiarium construendum: Мифологический конструктор". Тут в изобилии представлены мифологические монстры и чудовища и их можно не только трогать, но и разбирать на части и собирать заново, изобретая свои варианты. Замечательно - дети и взрослые с увлечением пытаются приставить голову крокодила к туловищу быка с крыльями...

Сильно портят атмосферу только отдельные смотрительницы музея. На вопросы детей "Где взять анкету, где начало осмотра" следует резкий и недовольный ( оторвали от детектива!) ответ - "там идите, все покажут..." С логистикой и навигацией в Музеее просто беда. Но все остальное нам понравилось.

(Мое мнение: донести идею Единства Основ им еще не пришло на сердце. Слишком далекий музей от исторических задач.)

Музей истории религий (во Львове)



http://www.museum.lviv.ua/

г. Львов, пл. Музейная, д. 1, тел.: (38 0322) 72-00-32, 72-91-00.

Львовский музей истории религии открыт в 1970 году. В нем собраны уникальные материалы, а так же освещается история мировых и национальных религий, деятельность церковных организаций. Экспозиция музея размещена в здании Доминиканского монастыря.

Экспозиция состоит из тематических разделов: «Религии древнего мира», «Юдаизм», «Раннее христианство», «Армянская церковь», «История римско-католической церкви», «Украинская греко-католическая церковь», «Православие в Украине», «Протестантизм», «Ислам», «Буддизм».

В структуру музея входят отделы: выставочный, научно-образовательный, рекламный, методический, фонды, издательство «Логос», библиотека, фото- и голографическая лаборатории, научно реставрационный, художественный.

В фондах насчитывается свыше 50000 экспонатов. Среди них экспонаты, которые имеют уникальную культовую, художественную и историческую стоимость. В частности, большой сборник икон XVI—XIX вв., достаточно большая коллекция Библий. В подземельях комплекса расположены камеры пыток святой инквизиции.

К услугам посетителей музея — разные формы научно-образовательной работы: лекции, экскурсии, проводятся концерты органной и камерной музыки, предоставляются консультации.

МУЗЕЙ БУДУЩЕГО

Храм Истины. Путешествие по будущему. Спирина Н. Д.

Как вчерашний день стоит завтра.

Листы Сада М. Озарение. 2–VIII–7

Я радуюсь видеть, как молнии прозрений народного блага сверкают среди мыслей ваших. Нужно бросать в пространство эти мысли. Если бы каждый день уделять полчаса будущему! Истинное приветствие Наше получит костёр ваших помыслов. ...Пусть Страна будущего облекается в плоть мысли.

Листы Сада М. Озарение. 3–III–10

Приехав в новую столицу, мы прежде всего отправились осматривать самую главную достопримечательность её — Храм Истины, великий монумент Новой Эпохи. На высоком холме над городом возвышается это величественное белое здание, видное со всех концов столицы. От него вниз по холму спускаются каскады белых мраморных ступеней, обрамлённых пёстрыми лентами цветочных полос, источающих благоухание.

Первое, что поражает при приближении к Храму, это простота и величие его архитектурного замысла. Огромное здание из белого мрамора и гранёного стекла кажется воздушным и устремлённым ввысь, как один гармоничный аккорд. Невольный радостный вздох вырывается при виде этого торжественного и светлого творения, и хочется вместе с его сверкающими стенами вознестись к лучистому золотому шару, венчающему купол и символизирующему единое солнце — Истину.

Мы поднимаемся по белым ступеням и невольно замечаем их особенность. Нижние ступени густо украшены причудливой резьбой, но чем выше, тем узор становится проще, а на последней, самой верхней ступени уже нет никаких рисунков. Так, чем ближе к Истине, тем меньше причудливых узоров человеческих измышлений; а на самом верху — величие и тайна Простоты.

Над входом в Храм золотыми буквами выведены слова: «Истина — Солнце, религии — лучи его». И весь Храм, как снаружи, так и внутри, служит воплощённым материальным выражением этой основной идеи.

Мы входим в Храм. Внутри это один гигантский круглый зал с куполом, уходящим ввысь. В центре зала возвышается огромный белый очаг в форме лотоса, в котором горит живой негасимый огонь, переливающийся всевозможными цветами и оттенками. Повсюду разливается чистый, свежий аромат смол и эвкалипта.

В стены зала вделаны ниши, в каждой из которых находится изображение одного из Великих Учителей человечества и перед ним, в таком же очаге, но меньшего размера, горит одноцветное пламя — синее, лиловое, изумрудное, золотое и многих других цветов; у всех различное и неповторяющееся.

Вокруг каждого изображения крупными золотыми буквами изложена в кратких формулах неискажённая основа Учения, принесённого данным Учителем, и даны Его изречения по наиболее важным вопросам Бытия. А над нишами против входа высится гигантское изображение Матери Мира, Вседающей, Всевмещающей. Она стоит над всеми на фоне беспредельного неба, и Её синий, в звёздах, плащ распростёрт по всей окружности стен зала. Матерь всего сущего благостно приветствует каждого, пришедшего к истоку всех Учений мира.

Мы выходим на середину зала, оглядываемся вокруг, и священный трепет охватывает наши сердца. Все Те, светом Которых во все века питался и жил дух человеческий; Те, Которыми держалась и держится планета; лучшие из лучших, истинные Светочи мира, основатели всех религий собраны здесь. Мы начинаем наш осмотр. Изображения расположены в хронологическом порядке. По бокам от входа идут самые древние Носители Учений, а в центре, напротив входа, под гигантской фигурой Матери Мира находятся рядом ниши трёх Владык: Будды, Христа и Майтрейи, кульминировавшего и объединившего все Учения, данные в прошлом.

Мы подходим по очереди к каждой нише и внимательно читаем краткие и ясные формулы Учения, провозглашённого каждым из Учителей. Изложение Учений просто и доступно всем приходящим. К концу осмотра нам становится совершенно ясно, что Истина — одна и что все Учителя черпали свои заветы из одного и того же космического источника Истины и говорили одно и то же. А по мере роста сознания человечества расширялись и размеры даваемого единого Учения и всё та же великая Истина выявлялась в её различных аспектах и гранях.

Сердце радовалось тому, что вместо религиозных раздоров и антагонизма в этом Храме выявлено вмещение и объединение всех существующих и существовавших религий и Учений и ни в чём не найдено повода для вражды и разногласий. Так в век всеобщего объединения и сотрудничества произошло и самое великое и значительное из них — объединение всех религий в величественном Храме единой Истины и через него в сознании людей.

Здесь не бывает богослужений, но в те часы, когда открыт Храм, там находятся сотрудники Института Живой Этики и дают желающим нужные разъяснения и отвечают на их вопросы. Множество людей посещает ежедневно Храм Истины.

Многие приезжают сюда из других стран, чтобы увидеть и ознакомиться с этой воплотившейся мечтой человечества. Много трактатов и статей наиболее выдающихся людей всего мира посвящено идее и значению Храма Истины. Наглядно показанное в нём единство основ всех религий не может не убедить в этом даже наиболее узко мыслящих представителей церквей. Сердца же простых людей горячо сочувствуют идее Храма, способствующей не ограниченному никакими религиозными разногласиями единению между всеми народами мира.

 
Добавить страницу в «Избранное» (Ctrl+D)
Copyright © religare.info